07.11.2024

Разумеется, в портфолио войдут полностью электрические модели, однако от машин с ДВС японская компания не отказывается. А еще, как и прежде, гамма будет включать не только SUV и MPV, но и седаны.

Компания Nissan в очередной раз актуализировала свою долгосрочную стратегию Ambition 2030, впервые представленную еще осенью 2021 года: сегодня японцы дополнили ее бизнес-планом, который получил название The Arc. План этот предполагает увеличение продаж на 1 миллион автомобилей и наращивание операционной прибыли более чем на 6% к концу 2026 финансового года (к The Arc относится и бренд Infiniti). А достижению такого результата должен способствовать выпуск более 30 новых и рестайлинговых моделей (включая Infiniti). Одновременно засвечены и будущие премьеры – правда, поименно машины не обозначены.

Сообщается, что из 30 грядущих моделей 14 будут иметь ДВС, остальные же электрифицируют. Причем, судя по тизерам, гамма по-прежнему будет включать не только SUV и вэны, но и седаны (ну или лифтбеки), плюс в одной из новинок угадывается «лупоглазый» электрохэтч Micra – брат Renault 5. К слову, пару премьер компания в этом году уже провела: недавно в новое поколение перешли паркетник Nissan Kicks и внедорожник Infiniti QX80. А в 2024 финансовом году раскроются следующие Murano и Patrol/Armada.

Если же рассматривать The Arc по регионам, то вырисовывается следующая картина (Россия, по понятным причинам, в планах Ниссана не значится). В США и Канаде в течение трех лет представят 7 «совершенно новых моделей», причем там впервые станут продавать последовательные гибриды с фирменной установкой e-Power, вдобавок Штатам обещаны полноценные подзаряжаемые гибриды PHEV. Для Мексики и Южной Америки готовят 8 и 6 новинок соответственно. В Китае Nissan намерен запустить 8 «зеленых» моделей – и лишь половина из них будет под материнской маркой.

В Японии появится 5 новых моделей. Столько же премьер готовят и для Ближнего Востока, при этом на ближневосточном рынке все они будут относиться к сегменту SUV. Для Европы заявлены 6 новинок, для Индии – 3, в Африке дебютируют 2 SUV. А для Австралии и близлежащих к ней стран готовят новый пикап грузоподъемностью 1 тонна. Вообще в плане The Arc несколько свежих грузовиков Nissan: однотонный заявлен, в том числе, для Северной Америки и «глобального рынка», а в Латинской Америке появится более скромный грузовичок. Но акцент почему-то сделан именно на австралийской машине.

Часть моделей Nissan будет создана вместе с партнерами по альянсу. Например, тот же однотонный пикап разработают совместно с Mitsubishi (вероятно, речь о следующей Navara, которая породнится с L200/Triton). А в Европе, Индии и Латинской Америке главным партнером выступит уже Renault.

Что еще интересного рассказали в Nissan? Компания стремится снизить стоимость электрокаров нового поколения (примерно на 30% — по сравнению с актуальным паркетником Ariya), также в планах более эффективные батареи. Наконец, Nissan продолжит совершенствовать собственный автопилот ProPilot.