Запущенный в 2021 году электромобильный коммерческий бренд BrightDrop девальвирован до уровня названия модели — теперь это Chevrolet BrightDrop, к такому решению руководство General Motors подтолкнуло резкое падение спроса на электромобили.
Глобальное замедление спроса на электромобили особенно хорошо заметно в США, в связи с чем местные автоконцерны — Ford и GM — резко пессимизировали свои электромобильные планы. Ford говорит о своих проблемах более открыто и без сожаления закрывает не имеющие перспектив проекты — например, большой электрический SUV, а General Motors традиционно старается делать хорошую мину при плохой игре и не любит признавать ошибки. Перевод BrightDrop под крыло Chevrolet пресс-служба GM подаёт как возможность расширить экспансию BrightDrop на рынок благодаря широко развитой дилерской сети Chevrolet, при этом далеко не все дилеры Chevrolet получат электрические фургоны BrightDrop — у многих просто нет оборудования для их обслуживания.
Между тем начинался проект BrightDrop в 2021 году с очень громких заявлений: планировалось, что BrightDrop превратится в огромную экосистему экологически чистой доставки на этапе так называемой последний мили (то есть непосредственно до потребителя) и уже к 2023 году будет приносить GM доход в размере не менее 1 млрд долларов в год. В экосистему помимо фургонов вошла передовая компьютерная программа дистанционного управления парками и моторизированные ящики, едущие за курьерами.
Массовое производство фургонов BrightDrop, разработанных на грузовой версии платформы Ultium, началось в конце 2022 года на реконструированном заводе GM CAMI Assembly в канадском Ингерсолле (провинция Онтарио) — тогда казалось, что они буквально взорвут рынок коммерческих перевозок. В 2023 году завод CAMI должен был выпустить 30 000 фургонов, к 2025 году производительность планировалось нарастить до 50 000 машин в год. Коммерческий директор BrightDrop Стив Хорняк в 2022 году заявлял, что с ходу мог продать 50 000 фургонов, потому что спрос на них огромен, в очереди стоят около десяти крупных корпоративных клиентов и лишь сложность наращивания темпа производства не даёт золотому дождю обрушиться на BrightDrop.
Всё это, как оказалось, была бравада: по итогам 2023 года GM реализовала в США только 497 фургонов BrightDrop, в чём, конечно, частично виновато начавшееся в том же году глобальное замедление спроса на электромобили. Для сравнения скажем, что Ford в 2023 году сумел продать 7672 электрических фургона E-Transit (на 18% больше, чем в 2022-м). В первом полугодии 2024 продажи BrightDrop в США составили 746 машин (+150,3% по сравнению с АППГ), Ford E-Transit — 6301 шт. (+116,4%), то есть продажи растут, но совсем не теми темпами, на которые рассчитывала GM, ни о каких десятках тысяч речи пока не идёт.
Перевод BrightDrop в модельный ряд Chevrolet ставит под вопрос будущее собственного электрического фургона Chevrolet, анонсированного в 2021 году как замена бензиновому динозавру Chevrolet Express, который выпускается без существенных изменений с 1995 года. Теперь можно сказать, что такой заменой стал Chevrolet BrightDrop — точнее не заменой, а дополнением, в действительности заменить Express пока нечем.
Фургоны BrightDrop уже переехали на потребительский сайт Chevrolet, но GM пока не успела даже нащёлкать фотографий этих фургонов с «крестиками» Chevrolet вместо эмблем BrightDrop. Короткобазный фургон BrightDrop Zevo 400 переименован в Chevrolet BrightDrop 400, длиннобазный BrightDrop Zevo 600 — в Chevrolet BrightDrop 600. Обе версии предлагаются с одним электромотором (передний привод) либо двумя электромоторами (полный привод).
Габаритная длина Chevrolet BrightDrop 400 — 6060 мм, полезная вместимость — 11,67 кубометра, грузоподъёмность — 1520-1579 кг, запас хода на одной зарядке — 255-437 км в зависимости от ёмкости батареи.
Габаритная длина Chevrolet BrightDrop 600 — 7366 мм, полезная вместимость — 17,41 кубометра, грузоподъёмность — 1420-1520 кг, запас хода на одной зарядке — 263-437 км в зависимости от ёмкости батареи.
Цены на BrightDrop 400 и BrightDrop 600 на потребительском сайте Chevrolet не указаны — они зависят от объёмов закупок и сопутствующих услуг по управлению парком.
Добавим, что компания Ford оставила в силе проект электрического фургона нового поколения, который придёт на смену Ford E-Transit в 2026 году.