14.12.2024

Специалисты Авито проанализировали продажи автомобильных запчастей в первом полугодии 2024 года и сравнили с прошлогодними показателями. Доля новых деталей в объеме продаж на платформе продолжает расти и россияне все чаще покупают запчасти для китайских автомобилей. 

В I полугодии 2024 года самый заметный рост продаж показали запчасти для китайских марок автомобилей. Так, автокомпоненты для EXEED покупали в первые шесть месяцев 2024 года почти в 10 раз чаще, чем в аналогичном периоде прошлого года, продажи запчастей для Haval выросли на 93%, для Chery — на 78%. Тем не менее лидеры спроса по доле продаж в общем объеме — запчасти для корейских, российских, немецких и японских авто. На первом месте — Kia и Hyundai с долей продаж 4,9%, следом — Lada (доля 3,2%). Третье место делят BMW и Toyota (доли по 3,1%).Россияне все чаще выбирают на платформе новые запчасти, сейчас их доля в общем объеме продаж составляет 60%, за год выросла на 3 п.п. За год заметнее всего выросли продажи новых запчастей для EXEED (в 12 раз), Chery (на 93%), Zotye (на 80%). Чаще всего россияне покупают на Авито детали для кузова, электрооборудование, двигатели и комплектующие для них, а также автосвет и запчасти для подвески. Самый заметный рост продаж год к году показали элементы рулевого управления (+32%) и детали системы охлаждения (+20%).

Продажи автозапчастей в первом полугодии 2024 года выросли на 12% по сравнению с первым полугодием 2023 года. Заметнее выросли продажи новых автокомпонентов — на 17%, в то время как запчасти в ресейле покупали на 2% чаще. Новые детали преобладают и в объеме продаж: на них приходится более 60% сделок в категории. Причем эта доля растет: еще годом ранее она составляла 57%.

Наиболее востребованные марки

Чаще всего россияне покупали запчасти для южнокорейских автомобилей Hyundai и KIA, у них большая доля продаж — 4,9%. На втором месте — отечественная Lada, на детали этого производителя пришлось 3,2% продаж. Третье место делят немецкий и японский бренды — BMW и Toyota с долями по 3,1%.

Значительнее всего выросли продажи автозапчастей для EXEED — в первые шесть месяцев 2024 года их покупали почти в 10 раз чаще, чем в аналогичном периоде прошлого года. За ним следует еще один китайский бренд Haval с ростом 93%. На 78% выросли продажи запчастей для китайского бренда Chery. Далее в Топ-5 значится также китайский Zotye — продажи деталей от этого бренда выросли на 58%. На пятом месте — автозапчасти для Volkswagen с ростом на 41%.

Топ популярных марок по количеству продаж запчастей в I полугодии 2024 года, вся Россия

Бренд запчастейДоля объема продажРост продажHyundai4,9%20,3%KIA4,9%20,2%Lada3,2%20,7%BMW3,1%32,9%Toyota3,1%15,7%Самые продаваемые запчасти

Первое место по востребованности на Авито традиционно занимают кузовные детали — зеркала, бампера, капоты и прочее. На эту категорию приходится 28% продаж. За год они выросли на 28%, а средняя стоимость составила 7 100 рублей. Чаще всего за эти полгода покупали детали от Hyundai Motor Group, SAT и VAG.

На втором месте — электрооборудование с долей 12%: его продажи на Авито выросли на 18%, а средний чек составил 4 500 рублей. В этой категории чаще всего ищут кнопки старт-стоп с автозапуском со смартфона, диоды для повышения напряжения генератора и кнопки обогрева зеркал от Hyundai Motor Group и VAG.

Третье место по объему продаж занимают двигатели и детали для них (11%). Их стали покупать чаще на 20%, а средняя стоимость составила 15 900 рублей. Один из самых популярных товаров в категории — ремни ГРМ, а наиболее востребованные производители — Hyundai Motor Group и VAG.

Замыкают топ-5 автосвет и подвеска с долями 9% и 8%. Их продажи выросли на 2% и 19% соответственно. На детали из этих категорий пользователи в среднем тратили 7 500 и 6 200 рублей. При этом подвески чаще всего покупали для Mercedes-Benz.

Значительнее всего выросли продажи элементов рулевого управления, их в этом полугодии покупали на 32% активнее. Их можно было приобрести в среднем за 8 400 рублей. На втором месте — детали системы охлаждения с ростом на 20%. Средняя цена составила 5 800 рублей.