02.12.2024

Завершившаяся вчера автомобильная неделя в Монтерее была очень богата на кастомные Porsche, одной из ярчайших новинок в этой группе стал Tuthill GT One.

Базирующаяся в Уордингтоне (Великобритания, графство Оксфордшир) компания Tuthill Porsche занимается реставрацией классических моделей Porsche, готовит их к гонкам и делает на их базе рестомоды. Tuthill GT One — это новый этап развития компании, суперкар не связан напрямую ни с одной из существующих моделей Porsche, но посвящён гоночному Porsche 911 GT1 из 1990-х, у которого, согласно тогдашним правилам омологации FIA, была и дорожная версия, выпущенная тиражом 25 экземпляров. Вершиной карьеры Porsche 911 GT1 стал победный дубль в Ле-Мане 1998 года.

Идея создать новый суперкар по мотивам Porsche 911 GT1 возникла в результате беседы основателя Tuthill Porsche Ричарда Тутхилла и кинопродюссера Эллиота Росса, клиента компании и страстного коллекционера автомобилей. Дизайн-проект разработал Флориан Флатау, ранее работавший в компании Singer (делает рестомоды на базе Porsche 911) и участвовавший в разработке спорткара Elegend EL1 (это своеобразная реинкарнация Audi sport quattro, раллийной легенды 1980-х).

Выглядит Tuthill GT One элегантнее, чем Porsche 911 GT1, притом что довольно дотошно цитирует его дизайнерские решения, стиль 1990-х в новом суперкаре угадывается безошибочно. Все наружные панели кузова выполнены их углепластика, внутри установлен трубчатый каркас безопасности. Подвеска — на двойных поперечных рычагах «по кругу», типа пуш-род с горизонтально расположенными амортизационными стойками. Задняя подвеска и силовой агрегат крепятся к массивному трубчатому подрамнику. Внутри колёс, обутых в шины Michelin Pilot Sport 4 S, установлены мощные карбон-керамические тормоза. Весит суперкар 1200 кг.

Двигатель Tuthill GT One — это высокообортоный 4,0-литровый 6-цилиндровый «оппозитник», он будет предлагаться в атмосферном и наддувном вариантах, максимальная мощность составит более 500 л.с. и более 600 л.с. соответственно. Вся мощность передаётся на задние колёса через 7-ступенчатую автоматическую коробку передач типа DCT (с двумя сцеплениями), по желанию заказчика компания может предложить и классическую «механику». Динамические характеристики Tuthill GT One пока не раскрыты, но компания обещает выдающуюся, ничем не ограниченную производительность, тогда как дорожные версии гоночных автомобилей класса GT1 из 1990-х были сознательно задушены и не дают владельцам почувствовать всю мощь гоночных исходников.

Салон Tuthill GT One создан с нуля, но из здесь стиль Porsche угадывается во многих деталях. Так, в классический овал приборного щитка Porsche довольно элегантно вписан современный цифровой многофункциональный дисплей. На высокой центральной консоли расположились девять металлических тумблеров и тонкий селектор АКП. Оригинальные кресла рассчитаны на полулежачую посадку и имеют очень развитую боковую поддержку — не выскочишь ни при каких перегрузках.

Tuthill Porsche собирается выпустить только 22 экземпляра GT One, все они предназначены для дорог общего пользования, но при желании можно заказать заточенную под трек версию с более развитым аэродинамическим оперением. Цена не объявлена, ясно только, что она огромная, особенно с учётом того, что на изготовление одного экземпляра Tuthill GT One требуется 3500 человеко-часов.