07.11.2024

Британская марка MG, принадлежащая китайскому государственному автоконцерну SAIC, сдаёт позиции в Китае, падение продаж она пытается компенсировать обновлением модельного ряда и привлекательными ценами — рестайлинговый компактный седан MG 5 второго поколения на данный момент является одной из самых доступных моделей в своём классе.

С января по август текущего года марка MG, по данным CAAM, продала в Китае 48 915 автомобилей (-25,2% по сравнению с АППГ), из них больше половины — это MG 5, который разошёлся тиражом 25 354 шт. (-15,5%). Остальные модели MG в Китае тоже сдают позиции, что, вероятно, свидетельствует о кризисе самоидентификации марки — по крайней мере, на китайском рынке.

Актуальный MG 5 второго поколения выпускается с 2020 года, в 2022 году у него MG 5 появилась «заряженная» версия Scorpio с более агрессивным дизайном и наиболее мощным в гамме бензиновым двигателем, а теперь на рынок выходит обновлённый MG 5, премьера которого состоялась в конце августа на автосалоне в Чэнду, причём в продаже пока остаются и дореформенный MG 5, и спортивный MG 5 Scorpio.

Рестайлинг принёс MG 5 более широкую радиаторную решётку со строго вертикальными прутьями вместо прежней зигзагообразной «паутины», эмблема переехала с решётки вверх на кромку перед капотом, изменена форма боковых загогулин переднего бампера. Задний бампер получил более развитые чёрные секции вокруг фальшивых выхлопных патрубков, причём сами эти секции представляют собой фальшивые вентиляционные решётки. Обновлён дизайн колёсных дисков — они теперь почти такие же, как у флагманского электрического спорткара MG Cyberster, но поменьше — 16- либо 17-дюймовые. Габаритная длина увеличилась с 4675 мм до 4715 мм, остальные ключевые размеры не изменились: ширина — 1842 мм, высота — 1473 мм, колёсная база — 2680 мм.

В салоне появилась полностью новая передняя панель с ромбовидными боковыми воздуховодами, центральная консоль более не развёрнута к водителю, на ней примостился новый 12,3-дюймовый мультимедийный экран. Приборный экран — тоже 12,3-дюймовый. Изменён дизайн центрального тоннеля и дверных карт, дверные ручки теперь спрятаны в боковые подлокотники. В целом салон стал более округлым и уютным, растеряв прежний спортивный лоск.

Двигатели прежние — 1,5-литровый бензиновый «атмосферник» (129 л.с., 158 Нм) в паре с вариатором и бензиновый турбомтор того же объёма (181 л.с., 285 Нм) в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. На дорестайлинговом MG 5 атмосферный мотор также доступен в сочетании с 5-ступенчатой «механикой», но для обновлённого MG 5 она не заявлена. Привод у MG 5 только передний. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — полузависимая с поперечной торсионной балкой.

В Китае минимальная полная цена обновлённого MG 5 составляет 81 900 юаней (1,04 млн рублей в переводе по текущему курсу), но уже на старте продаж производитель даёт щедрые скидки на все модификации, так что реальная начальная цена сейчас составляет всего 65 900 юаней (838 100 рублей). Даже дореформенный MG 5 на «механике» стоит дороже — от 67 900 юаней (863 500 рублей).

Российские потребители о таких ценах могут только мечтать. Дорестайлинговый MG 5 в нашей стране с недавних пор продаёт импортёр ООО «Эмджи Мотор Рус» по цене от 2 426 000 рублей. Сколько будет стоить у нас обновлённый MG 5 и доберётся ли он вообще до России, пока неизвестно.

Между тем другой российский импортёр — ООО «Мир-Дистрибьютор» — продаёт совсем другой MG 5 по цене от 2 279 000 рублей: это тоже компактный седан, представляющий собой перелицованный дорестайлинговый Roewe i5. Так сложилось, что на ряде экспортных рынков SAIC продаёт под маркой MG модели Roewe, а у нас из-за наличия двух никак не связанных друг с другом импортёров получилась сборная солянка.

Оригинальный MG 5 также идёт на экспорт в Австралию, где он в прошлом году с треском провалил краш-тесты. По данным австралийского журнала Drive, в следующем году MG 5 для местного рынка будет модернизирован с точки зрения безопасности, при этом рестайлинговый кузов австралийцы не получат.