12.11.2024

Как и ожидалось, на нашем рынке гигантский рамный вездеход будет доступен с бензиновым или дизельным моторами. «Живые» продажи стартуют осенью.

Российское подразделение Haval решило не откладывать премьеру нового внедорожника H5. Официальный анонс появился лишь накануне, а уже сегодня компания рассказала об оснащении и объявила цены модели. Правда, старта «живых» продаж еще придется подождать – он намечен на осень. К слову, это будет уже пятая новинка марки в РФ в 2024 году. Ранее на наш рынок вышли рестайлинговый Haval Jolion, брутальный паркетник Haval H3, свежие кроссовер Haval F7 и внедорожник Haval H9.

Про прежний Haval H5 мы уже рассказывали, и не раз, так что останавливаться на истории модели не будем. Новая же «пятерка», напомним, создана на базе пикапа Great Wall Poer KingKong, который тоже представлен в РФ. У пассажирского внедорожника независимая подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и неразрезной мост сзади. 

Длина H5 равна 5190 мм, колесная база – 3140 мм. Показатели предназначенного для РФ более престижного Haval H9 второго поколения – 4950 и 2850 мм соответственно. Паспортный дорожный просвет «пятерки» — те же 200 мм, что и у H9. В зависимости от исполнения предусмотрены 17- или 18-дюймовые диски.

Дизайн выполнен в едином ключе с родственным пикапом. Haval H5 получил фары аналогичной формы, такие же рельефный капот и боковые выштамповки. При этом у «пятерки» оригинальные радиаторная решетка и задние фонари. Внутри пассажирский SUV тоже в целом повторил пикап. Как и в Китае, у нас H5 будет доступен исключительно с пятиместным салоном. Объем багажника со сложенным вторым рядом кресел – 2116 л, под фальшполом грузового отсека есть дополнительная ниша.

В России новый вездеход предложат с бензиновым турбомотором 2.0 мощностью 200 л.с. (380 Нм) и турбодизелем аналогичного объема, который выдает 150 л.с. и 400 Нм. Оба двигателя сочетаются с восьмиступенчатым автоматом, хотя на родине у Haval H5 есть версии с механикой (кроме того, в КНР моторы мощнее). Также сообщается, что в РФ новинка будет иметь полный привод (классический Part-Time с жестким подключением передней оси) и самоблокирующийся задний дифференциал. «Простые» заднеприводные версии, которые есть в Поднебесной, российскому вездеходу, судя по всему, не положены.

Для нашего Haval H5 заявлены две комплектации – Elite и Premium. Известно, что в базе имеются подготовка под установку фаркопа, антикоррозийное покрытие кузова, полный «зимний» пакет, задний парктроник, мультимедийная система, камеры кругового обзора (4 шт.). В версии Premium добавлены адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках, системы автоторможения, слежения за разметкой, помощи при перестроении и выезде задним ходом. Топовой модели еще обещаны шесть подушек безопасности, боковые подножки, панорамная крыша, электропривод багажной двери и электроусилитель рулевого управления (у базового внедорожника – гидроусилитель).

Рекомендованная цена бензинового Haval H5 Elite – 3 699 000 рублей, версия Premium с тем же мотором стоит 3 999 000 рублей. Дизельный внедорожник обойдется в 3 999 000 – 4 299 000 рублей. Для сравнения, новый рамный Haval H9 с бензиновым турбомотором 2.0 (218 л.с.) и 8АТ стоит 4 299 000 – 4 799 000 рублей (здесь и далее – без учета акций), «девятка» с турбодизелем 2.4 (184 л.с.) и 9АТ обойдется в 4 799 000 – 5 299 000 рублей. Ну а родственный «пятерке» пикап Poer KingKong сейчас стоит 3 199 000 – 3 399 000 рублей (грузовик тоже доступен с бензиновым или дизельным моторами, но он комплектуется только механикой).

Наряду с кроссовером Haval H3 и вездеходом Haval H9 новый Haval H5 будут продавать через дилерскую сеть Haval Pro.