07.11.2024

Совместное предприятие SAIC-GM опубликовало первые фотографии ультрадешёвого электрического хэтчбека Wuling Hongguang Mini EV второго поколения, пятидверная версия у него появится впервые.

Wuling Hongguang Mini EV дебютировал в 2020 году и стал законодателем жанра дешёвых городских электромобилей на китайском рынке. Моделей в этом сегменте было много и прежде, но только Wuling Hongguang Mini EV смог стать по-настоящему успешным благодаря грамотному сочетанию очень компактных размеров, стильной внешности, практичного четырёхместного салона с весёленькой отделкой и максимально доступной цены. Базовая версия Wuling Hongguang Mini EV изначально стоила в Китае всего 32 800 юаней (424 000 рублей в переводе по текущему курсу) и с тех пор не подорожала, она оснащена установленным на задней оси электромотором мощностью 20 кВт (27 л.с.) и аккумулятором ёмкостью 9,3 кВт·ч, полного заряда которого хватает на 120 км пробега по китайскому циклу CLTC. Максимальная скорость — 100 км/ч.

В 2022 году Wuling Hongguang Mini EV умудрился стать самым продаваемым новым электромобилем в Китае — было реализовано более 400 000 экземпляров. К тому времени Wuling Hongguang Mini EV уже обзавёлся более мощными и дорогими версиями, в том числе с кузовом кабриолет, но уже в 2023 году кривая продаж Wuling Hongguang Mini EV начала загибаться, так как конкуренты оперативно подсуетились и выпустили массу аналогов хита SAIC-GM, в их числе — очень симпатичные Geely Panda Mini и Chery QQ. Вдобавок сама компания SAIC-GM создала несколько альтернатив Wuling Hongguang Mini EV (например, Wuling Air EV, Wuling Nano EV и Baojun Yep), чем размыла его аудиторию.

Осенью прошлого года был представлен рестайлинговый Wuling Hongguang Mini EV с более миловидным кузовом, перекроенным салоном и прежней техникой. Обновлённый хэтчбек стоит в Китае от 35 800 юаней (463 000 рублей), при этом дорестайлинговый Wuling Hongguang Mini EV с начальным ценником в 32 800 юаней по-прежнему в строю. Совокупные продажи всех версий Wuling Hongguang Mini EV с января по август текущего года в Китае, по данным CAAM (Китайская ассоциация автопроизводителей), составили 125 514 шт. (-18,2% про сравнению с АППГ). Пока что Wuling Hongguang Mini EV удерживает лидерство в сегменте бюджетных городских «электричек», но тренд негативный, поэтому уже разработан Wuling Hongguang Mini EV второго поколения — на днях пресс-служба SAIC-GM распространила по китайским СМИ его первые фотографии, также новый Wuling Hongguang Mini EV всплыл в электронной базе китайского Минпрома.

Со сменой поколений Wuling Hongguang Mini EV стал ещё более округлым и слегка располнел: габаритная длина — 3256 мм, ширина — 1510 мм, высота — 1578 мм, колёсная база — 2190 мм. Wuling Hongguang Mini EV второго поколения будет предлагаться как в трёхдверном, так и в пятидверном кузове (хэтчбек первого поколения бывает только трёхдверным), при этом габариты и колёсная база у «трёхдверки» и «пятидверки» совершенно идентичные. Для сравнения приведём ключевые размеры рестайлингового Wuling Hongguang Mini EV первого поколения: габаритная длина — 3064 мм, ширина — 1493 мм, высота — 1614-1629 мм, колёсная база — 2010 мм.

Wuling Hongguang Mini EV второго поколения

В табличке китайского Минпрома для нового Wuling Hongguang Mini EV заявлен электродвигатель мощностью 30 кВт (41 л.с.). Максимальная скорость по-прежнему ограничена на отметке 100 км/ч. Других технических подробностей пока нет, но по картинкам ясно, что компоновка электромобиля принципиально не изменилась, электромотор по прежнему находится на задней оси, причём слово «ось» в данном случае нужно понимать буквально — задний неразрезной мост хорошо виден на сертификационных фотографиях.

Wuling Hongguang Mini EV второго поколения

Полноценная премьера нового Wuling Hongguang Mini EV наверняка состоится до конца текущего года, цены наверняка останутся очень привлекательными.