02.12.2024

Китайская компания Hozon Auto, работающая под торговой маркой Neta, в сентябре выведет на рынок универсал Neta S, который она из-за короткой кормы называет шутинг-брейком.

Компания Hozon Auto была основана в 2014 году и до прошлого года считалась одним из наиболее перспективных игроков в сегменте NEV (New Energy Vehicle) китайского рынка, но в 2023-м её продажи пошли вниз. Падение продолжилось и в нынешнем году: за первые семь месяцев Neta реализовала 64 785 машин, что на 10,6% меньше продаж в январе-июле 2023 года. Поправить дела Hozon Auto рассчитывает с помощью новых моделей: минувшей весной на рынок вышел новый среднеразмерный гибридный кроссовер Neta L, а ближайшей осенью гамму пополнит элегантный универсал Neta S Shooting Brake, который будет предлагаться как с plug-in гибридными, так и с полностью электрическими силовыми установками.

Универсал Neta S сделан на базе одноимённого флагманского седана, вышедшего на рынок в 2022 году. Габаритная длина универсала — 4980 мм, ширина — 1980 мм, высота — 1480 мм, а колёсная база — 2980 мм. Седан имеет такие же размеры, кроме высоты, она у седана составляет 1450 мм, то есть два кузова максимально унифицированы для удешевления производства. Подвеска в «базе» пружинная, спереди — на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажная. В виде опции будет предложена адаптивная пневмоподвеска.

Панорамная стеклянная крыша универсала, как утверждается, задерживает 99,9% ультрафиолета. Объём багажника до полки — 593 л, со сложенными спинками заднего дивана он увеличивается до 1295 л. Ступеньки между сложенными спинками и полом багажника нет, поэтому в расширенном багажнике можно организовать полноценное спальное место. На крышу можно установить дополнительный багажный кофр или «фундамент» для палатки. Для хранения еды и напитков в салоне предусмотрен холодильник объёмом 6,5 л.

Полноценная премьера у Neta S Shooting Brake ещё впереди, так что технические характеристики пока предварительные. Ожидается, что младшая электрическая версия будет иметь единственный электромотор на задней оси мощностью 272 л.с. и батарею ёмкостью 64 кВт·ч, полного заряда которой хватит на 510 км пробега по циклу CLTC.

У двухмоторного полноприводного электрического универсала, задний мотор выдаёт 272 л.с., передний — 231 л.с., в сумме получается 503 л.с. Ёмкость батареи — 91 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 640 км по циклу CLTC.

Plug-in гибридные версии Neta S Shooting Brake будут иметь только один электромотор на задней оси мощностью 272 л.с., а спереди под капотом у них установлен 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 95 л.с., который механически не связан с колёсами, работает в режиме генератора и заряжает тяговую батарею. Ёмкость батареи у гибридных версий — 31 либо 43 кВт·ч, запас хода без включения ДВС — от 125-185 км по циклу WLTP.

Сколько будет стоить Neta S Shooting Brake, пока неизвестно. Для ориентира скажем, что седан Neta S сейчас стоит в Китае от 154 800 до 224 800 юаней (от 1,83 млн до 2,66 млн рублей в переводе по текущему курсу).

Добавим, что универсалы в Китае пока остаются нишевым продуктом для оригиналов, которых по каким-то причинам не устраивают кроссоверы. Главным конкурентом Neta S Shooting Brake на китайском рынке будет дебютировавший в прошлом году Nio ET5 Touring.