13.11.2024

Долгожданная топ-версия внедорожника Land Rover Defender будет называться Octa, это имя отсылает к октаэдрической форме бриллианта и символизирует высочайшую прочность, роскошь и редкость. В будущем версии Octa появятся и у других представителей модельной линейки Defender.

2023-й стал годом больших перемен для марки Land Rover: руководство компании Jaguar Land Rover приняло решение разделить её на три отдельных бренда — Range Rover, Defender и Discovery, потому что так бизнес будет более эффективным. Название самой компании Jaguar Land Rover в свете такого решения было редуцировано до JLR и у неё впервые появился собственный логотип.

В будущем под брендом Defender будут предлагаться несколько разных моделей, объединённых общим угловатым стилем и недюжинными способностями на бездорожье. В частности уже ведётся разработка младшей модели Defender на электромобильной платформе EMA с 800-вольтовой архитектурой. Ну а флагманом пока остаётся нынешний «углеводородный» Defender поколения L663, у которого впрочем есть и гибридные версии.

На данный момент Defender — самая продаваемая модель компании JLR: в прошлом году этот внедорожник разошёлся по миру тиражом 110 367 шт., что на 65,2% больше продаж в 2022 году. Успеху способствуют брутальный имидж, высокая проходимость и регулярное появление новых версий.

Версия Defender Octa будет топовой и самой дорогой: по мнению британского журнала Autocar, «бриллиантовый» внедорожник будет стоить около 200 000 фунтов стерлингов (252 000 долларов в переводе по текущему курсу). Собственный логотип Octa в виде символизирующего октаэдрический бриллиант квадрата, вписанного в круг, будет встречать на кузове и в салоне. Отделка как снаружи, так и внутри будет максимально изысканной: в тизерах, например, засвечены объёмные буквы Defender из кованого карбона.

Defender Octa будет в том числе самым технически изощрённым в гамме: для него заявлены регулируемая в шести направлениях подвеска 6D Dynamics, высокоэффективные тормоза Brembo (на суппортах также будет логотип Octa) и, впервые на Defender, — 4,4-литровый бензиновый битурбомотор BMW V8 с мягкогибридным довеском (стартер-генератором).

Прежде на самые мощные версии Defender ставился старый 5,0-литровый компрессорный V8 cерии AJ, уже снятый с производства. Сколько будет выдавать BMW V8 под капотом Defender Octa, пока неизвестно, но для ориентира скажем, что на актуальном Range Rover Sport SV он выдаёт 635 л.с. и 750 Нм. Подвеска 6D Dynamics без стабилизаторов поперечной устойчивости (их заменяют гидроцилиндры), в сущности, тоже позаимствована у Range Rover Sport SV, но перенастроена с большим акцентом на бездорожье. В оснащение Defender Octa также войдут особо прочные колёсные диски и «зубастые» шины.

Defender Octa будет полностью рассекречен в этом году, точная дата премьеры пока не объявлена, на данный момент топовый внедорожник проходит финальные доводочные испытания в разных частях света с экстремальными погодными условиями, а также на легендарной Северной петле Нюрбургринга — здесь шлифуют управляемость.